открытие ИП, счета в банке

Чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо правильно заполнить и подать в регистрирующую налоговую заявление по форме № Р21001. К заявлению необходимо приложить копию своего паспорта и оплаченную квитанцию госпошлины на 800 руб. В некоторых регионах дополнительно требуют приложить копию свидетельства ИНН.

Подать  документы можно следующим образом:

  • Личная подача документов. Нотариально ничего заверять не нужно. Заявитель лично сдает пакет документов в регистрирующий налоговый орган. Если с документами все в порядке, то через три рабочих дня нужно снова прийти в регистрирующую налоговую и получить документы о регистрации ИП.
  • Подача через представителя по нотариальной доверенности. Пакет документов на регистрацию ИП сдает и получает доверенное лицо предпринимателя. В этом случае необходимо обратиться к нотариусу, чтобы заверить форму заявления № Р21001, копию всех страниц паспорта предпринимателя и сделать нотариальную доверенность на представителя, который будет подавать и получать документы.
  • Подача документов через многофункциональный центрпредоставления государственных услуг (МФЦ). Пакет документов можно подать через отделения МФЦ, которые обычно находятся ближе, чем регистрирующая налоговая.

При подаче документов через МФЦ госпошлину необходимо оплачивать по реквизитам именно МФЦ, а не регистрирующей налоговой. Выдача документов о регистрации ИП будет производиться в том же отделении МФЦ, через который осуществлялась их сдача на регистрацию.

  • Подача заявки через портал госуслуг. На сайте необходимо выбрать тип получения услуги «Зарегистрироваться онлайн», заполнить электронное заявление, оплатить госпошлину и отправить заявление на рассмотрение. В личный кабинет придет приглашение от регистрирующего налогового органа на подписание и получение документов о регистрации ИП.
  • Электронная подача документов. Если у вас есть квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи, то документы налоговому органу можно передать в электронном виде. Также документы на регистрацию ИП по электронным каналам связи после заверения заявления и паспорта может направить нотариус.
  • По почте с объявленной ценностью и описью вложения. При данном способе подачи документов заявление на регистрацию ИП и копия паспорта также подлежат обязательному заверению у нотариуса.

После государственной регистрации ИП регистрирующая налоговая выдаст предпринимателю два документа: лист записи и уведомление о постановке на налоговый учет. Дополнительно может быть выдано свидетельство о постановке на налоговый учет при условии, если до регистрации ИП его не получал.

С 1 января 2017 года свидетельство о государственной регистрации ИП (ОГРНИП) больше не выдается, а свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН) выдается не на защищенном бланке налоговой, а на обычном листе А4.

Добавить комментарий